Божественное и Женщина.
Raudri Vidyadhari

 

"Каждая женщина должна быть почитаема и созерцаема. Все они - Высшие Богини, (достойные) поклонения" (Кулачудамани - тантра, 3.53)*.
То Божественное, что заложено в воплощенной женщине, пробуждает к жизни мужчина. Именно он своими душевными переживаниями (чувствами, мыслями, своей жизненной силой) создает "духовный образ" женщины и тем самым формирует "сосуд", "тело", в которое нисходит Богиня (Шакти, Деви). Таким образом женщина становится тем, кем видит её мужчина. Феномен, известный психологами: если в сообществе все дружно воспринимают человека в определенном качестве, то раньше или позже он начнет этому коллективному "образу себя" соответствовать. Какое "тело" будет сформировано, такая форма (Видья) Шакти и предстанет перед садхакой. Тантрический подход - видеть в вешье (распутнице) Богиню. Псевдотантрический - смотреть на Богиню, а видеть вешью. Именно так и получается, когда не проработаны муладхара - свадхиштхана. В результате при соприкосновении с женщиной не вспыхивает рага (любовная страсть), которая должна быть очищена, а появляется смесь похоти с чувством вины.
Невозможно любить Деви частично: ритуально почитать Божественную Суть и неуважительно, без восхищения и поклонения, в глубине души воспринимая как порочную, относиться к Её проявленной форме - воплощенной женщине. Это попытка обойтись с Деви как со сварливой женой - обмануть, заставить, обхитрить, выманить, прельстить. "Мол знаю тебе цену, но сейчас мне нужно от тебя получить то -то и то-то и я буду делать то, что должно тебе понравиться". Шакти не сразу даст понять Свою Лилу, это Шива, чуть что не так, огреет своей тришулой - чтоб никаких сомнений и "не сходя с места", а Деви будет подпитывать ваши иллюзии относительно самих себя и относительно того, что вы так ловко "замутили воду", что Она ничего и не заметила, что все "как надо". Плодить иллюзии - целые миры из клубов иллюзии строить!- в этом Она великая искусница, и соревноваться с Ней невозможно. В ответ на маленькую уловку - не со зла, а чтобы поддержать затеянную вами же игру - Она наплодит целые долины непроходимых топей, заманит вас туда и предоставит самим себе.
Тантрическая садхана - это не только ритуальный порыв, когда в одно мгновение подытоживается весь наработанный опыт и все усилия; результаты ритуалов закладываются в промежутках между ними, когда доминирующими переживаниями и мыслями формируется необходимая духовная база для выхода на новый уровень осознания. Глубинное отношение к женщинам, причем к зримым, тем среди которых вы постоянно находитесь, формируется по крупицам каждодневно и ежесекундно, и это показатель духовного постижения, того, что садхака реально в состоянии впитать от Благодати. В истинно духовной практике нет мелочей, и быт - это не нечто отвлекающее от сидения в позе "лотоса", это бытие Деви в физической оболочке, а взаимоотношения с явленной женщиной - это таинство Духа, таинство экстрагирования из этой оболочки амриты.
Человеческая природа проявляется в разделенности: глубинная сущность устремлена к Деви, но отделена от Неё стеной противоречивых мыслей и чувств. Такова причина лукавства; лукавство же, помноженное на сиддхи - это магия. Естественные духовные процессы, происходящие при соприкосновении с Деви через созданный для Нее и вместе с Нею "духовный образ", "сосуд" - алхимия души, когда садхака мистически предлагает себя Шакти. Типично "демонический" подход - попытаться завладеть Деви в момент Ее нисхождения, волевым усилием удерживать, делая управляемой. Принцип такой: форма - это марионетка, ниточки - волевые усилия, они в собственных руках. И если в форму "вошла" Шакти, то, управляя марионеткой, управляешь и ее содержимым. А поскольку содержимое обладает властью над всем - вот готовый Шактиман, властелин миров. Поэтому каждая пишача в глубине души считает, что самое главное в Дурге, это Ее оружие, и что если им завладеть, так она, пишача, всем бы показала, кто чего стоит.
Самое потрясающее, что это Сама же Шакти в форме Махамайи вынуждает питать иллюзии в отношении Себя Самой: Деви подчиняется только добровольно, по Своему желанию, и только Шиве. Поэтому единственный способ подчинить Ее себе - самому стать Шивой. Суть духовной садханы именно в этом и состоит: все глубже и глубже "сплавлять" свою волю с Шакти, становясь с Ней Единым Целым, когда всякая нужда в магических манипуляциях, как и в чем-либо вообще, отпадает сама собой.
Согласно Тантрической Традиции, духовное постижение может идти "сверху - вниз" или "снизу - вверх". Если инициатором является мужчина, то это путь "снизу - вверх" - наиболее распространенный и рекомендуемый Тантрами. Если же инициирующим началом является женщина, то она своей самоотверженной преданностью, сексуальной страстью, будучи готовым "сосудом" - по определению, поскольку она женщина и потому Божественна ее суть - изливает на своего возлюбленного Благословенный Нектар, выводя его на уровень сиддхантачары и дивья. Любовь женщины в моменты ее оргазмических состояний на духовном уровне, где царствуют не эмоции, а нечто более глубокое и сильное, раскрывается как осознание единения со своим любимым - физически воплощенным мужчиной. При этом он воспринимается как собственное тело, собственное дыхание, сущность самой жизни, потеря которой означает смерть. Шива без Шакти - труп (Тодала-тантра, 1.25), и Шакти без Шивы духовно мертва, ибо жизнь проявляется только как наполненная энергией целостность. Мечущаяся же одинокая вдова - символ погибели души.
На этом "женском" Пути целью ищущего является не снискание, а удержание излившейся Благодати, когда основной садханой становится благодарность и боготворение любящей женщины, "пропитывание" ею себя. Не существует "техники", которая могла бы гарантированно привести кого-либо к подобному состоянию, поскольку это не метод, а скорее духовный прецедент - Необоснованная Милость Деви, недоступная эгоистическому устремлению и самодостаточная. И для Нее действительно "нет неблагоприятного времени и места".

 


*Цитата из переводов Арджуны Тарадасы, ДЖАЯ МА.

На главную