О циклах Бытия.

Raudri Vidyadhari

 

Основа мироздания, то, что поддерживает существование Божественного Сознания, Его Бытие - два явления, заложенные в самой Его природе как саморегулирующейся системы: это возможность существовать в Своем Абсолютном, недифференцированном состоянии и, потеряв стабильность, пережив последовательность допустимых вероятных состояний, это возвращение к Своему Абсолютному состоянию. Этот процесс саморегулитующийся и цикличный. Его фаза, т.е. состояние Божественного Сознания, в которм в данный момент Своей эволюции Оно пребывает, определяет алгоритм возвращения к своей изначальной природе; то же, что является первоимпульсом к изменению параметров системы и причиной проявления Сознания - Божественное Желание.
Тантрическая традиция описывает 4 Юги (фазы), существования вселенной: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга и особое - высшее состояние Сознания, состоящее из четырех - Махапралайя, Маханирвана, Турийя. Юги последовательно сменяют друг друга, характеризуя цикл внутренних изменений состояния Божественного Сознания.
Когда первоимпульс безликого Океана нарушает абсолютное равновесие собственной целостности, возникает центр кристаллизации Сознания - та первочастица, которая начинает притягивать к себе изначально однородную энергию, окутываясь ею и принимая все более плотные формы, вплоть до физической. При этом частица Сознания как бы "утяжеляется", и "проваливаясь", формирует более грубые таттвы (слои Сознания, характеризующиеся определенным уровнем проявленности). Таким образом Божественное осуществляет Свое правритти - погружение Себя в материю. Эта стадия Бытия ассоциируется с нисходящим потоком энергии и проявляется как процесс воплощения живых существ. Восходящий поток - нивритти, когда Сознание начинает растворяться в своих оболочках, возвращаясь к Своему изначальному состоянию бесконечности. Правритти и нивритти последовательно сменяют друг друга, в совокупности составляя единый цикл: вдох - выдох. Отражением этого цикла является человек, процессы воплощения и смерти которого находятся в прямой зависимости от фазы эволюции вселенной.
В начальной фазе генезиса Божественного Сознания энергия свободно протекала "сквозь" таттвы в ходе правритти - нивритти, подобно тому, как она должна свободно подниматься от Муладхары к Сахасраре и спускаться обратно в теле человека. Такой круговорот энергии в теле является механизмом поддержания жизненности, поскольку, как свидетельствует Тодала-тантра, в тот момент, когда Кундалини, направляясь вниз от Сахасрары, пронизывает чакры, она освежает их и наполняет энергией. Цитата Таким образом, когда в процессе нивритти Божественное Сознание достигало Своих высших состояний, Оно, обладая свойством неисчерпаемого резервуара энергии, со следующей затем фазой правритти опускалось вниз "сквозь" таттвы, насыщая все миры и всех живых существ живительной силой.. Такой - полный энергообмен был, очевидно, характерен для Сатья-юги, когда люди жили тысячи лет и сами выбирали время окончания своего воплощения.
Дальнейшие этапы генезиса вселенной характеризовались "охлаждением" и "замедлением" энергообмена с усилением "компартментализации" таттв и формированием грубых и косных законов существования материи. При этом энергообмен между таттвами затруднился: в поцессе нивритти Сознание уже не сливалось с бесконечным источником энергии, и во время правритти полного насыщения миров не наступало. Это означало, что дыхание вселенной перестало быть глубоким. Как следствие, укоротился срок воплощений и период между ними, нивритти утратило свою гармоничность: плавность и завершенность, когда каждая из оболочек раскрывается, подобно цветку, в свой же час и каждый из элементов растворяется в своей природе.
От юги к юге Нара (человек) все больше "отдалялся" от Источника, теряя возможность черпать из Него силу и мудрость, и не достигал более тех высших состояний сознания, когда происходило слияние Шива-Шакти-Нара, т.е. воссоединения Источника всего сущего с Его проявленной формой, а великий круговорот выродился в колесо сансары. Таким образом был утерян непосредственный контакт с Божественным Началом, что явилось основой дальнейшей духовной деградации живых существ. С этого момента люди утратили как возможность по своей воле определять время своего пребывания на Земле, так и гармонию этого процесса. Где-то на этом этапе стала формироваться ниша для посредника - Ангела Смерти; чем меньше праны было доступно человеку и чем хуже становилось ее качество, тем сложней и болезненней осуществлялся процесс нивритти, тем меньше энергии получали миры и все живые существа во время правритти.
В естестве своём смерть как элемент процесса нивритти подобна распускающемуся цветку: лепестки раскрываются навстречу таттве, породившей их, и растворяются в ней, давая импульс сияющему центру подняться выше, возвратиться последующему элементу в своё лоно. Свойство Божественного Сознания выступать как Творящее Начало проявляется в том числе и на уровне каждой отдельной таттвы: земля порождается и когда приходит час растворяется в земле, вода - в воде, воздух - в воздухе, акаша (эфир) - в акаше и т.д. Момент перехода правритти в нивритти не совпадает с моментом рождения, но наступает в процессе осознания себя как личности, своего места в мироздании, и должен сопровождаться соответствующими энергетическими изменениями: элементы, составляющие оболочки, должны быть очищены, чтобы в момент смерти могло произойти их гармоничное растворение и слияние.
Утрата полнокровной связи с Источником означала утрату воплощенными своей внутренней ценности и самодостаточности, поэтому акцент дальнейшей эволюции человека сместился от индивидуального к коллективному. Гармоничная циркуляция энергии в процессе перевоплощений Сатья-юги к эпохе Кали-юги трансформировалась в толчки - вспышки, резкие взрывы энергии, которая высвобождается при негармоничных события, внезапных, особенно массовых, смертях. Формируются некие протуберанцы энергии, воронки, которые способны быстро вобрать, втянуть в себя тех, кто оказывается в зоне их действия, и размолоть, как в жерновах, физические и тонкие тела людей, высвободив таким образом одномоментно некое количество энергии.
Такие условия требуют большого количества воплощенных с коротким периодом жизни и быстрым переходом к новому воплощению, т.е. понятие личности последовательно уступает место "человеческому материалу". В результате в формировании личной судьбы всё большую роль начинает играть коллективная карма, что размывает понятие добродетели и необходимости благих заслуг: как бы ни были велики личные усилия, они все равно априори оказываются ничтожно малы для того, чтобы совершить восхождение в ходе нивритти к высшему состоянию растворения. Таким образом Освобождение невозможно потому, что не хватает энергии на восхождение (нивритти не завершается высшими состояниями сознания), энергии не хватает потому, что очередной цикл воплощения начинается не с высшего состояния (правритти, реализованное с середины пути). Разомкнуть этот круг может либо мощный поток нисходящей энергии (шактипат), либо восходящий поток жизненной силы.
Первый путь - это Благодать, вызвать которую волевым усилием невозможно, это Милость, которая может низойти, и это путь преданного служения, путь религии.
Второй путь - путь гордыни и магических манипуляций. Суть практик овладения жизненной силой заключается в том, что при сохранении жизнеспособности физического тела донора в течение длительного времени планомерно разрушается психика человека, т.е. его витальная и ментальная составляющая. В результате таких манипуляций начинает выделяться некая энергия жизненной силы, которую можно впитывать в себя. Во время биологической смерти, особенно в результате несчастного случая, выделяется большое количество этой энергии, но это выделение носит характер разовой вспышки, в процессе которой основная ее часть рассеивается в пространстве.
Выделяющаяся посредством магических манипуляций энергия неочищенная и, если так можно выразиться, сырая и тяжелая. Тот, кто ее впитывает, должен немедленно ее "возогнать", т.е. очистить посредством собственного сознания подобно тому, как сырую нефть перегоняют до высокооктанового топлива. Процесс "сплавления" энергии требует усилий, самоконтроля, должного уровня сознания и времени - того самого количества воплощений и опыта, которых не доставало донору, чтобы перевести свою энергию жизненной силы в высшую форму. В качестве "крекинг-колонны" выступает позвоночный столб, при этом полюса Муладхара-Свадхиштхана должны быть уравновешены. Если же этого не сделать, то впитанная "тяжелая" энергия сольется с собственной, перегрузит нижний полюс и потянет вниз. Результатом такой практики овладения жизненной силой окажется "утяжеление" собственного сознания и, следовательно, уменьшение самой способности к очищению и достижению высших состояний. Таким образом плоды практики приводят к духовной деградации, безумию и еще больше отдаляют ее цель.
Если же энергия очищена до высшего состояния в самом доноре (Святые, Пророки), то ее невозможно "взять", ее можно только получить, ибо это Благодать и есть.
В любом случае пусковым моментом для изменения реальности является Желание. Сознание в эпоху Кали-юги характеризуется "разорванностью" восприятия реальности самое себя и скачкообразным переходом из одного состояния в другое. Человек не может воспринимать себя как суть Божественного Желания и таким образом сознательно участвовать в формировании реальности, использую энергию Шакти-Майи, в результате чего неосознанные примитивные желания овладевают человеком, и сам он становится игрушкой в потоках Ее игры. В итоге путь к высшим состояниям Сознания на данной фазе эволюции Божественного можно охарактеризовать как метод сбора "осколков" воспринимаемой реальности в цельную картину, т.е. как технологию формирования желания в фрагментарном сознании человека.
Сотворение реальности можно сравнить с плетением кружева: нити - это энергия Шакти-Майя, то, что заставляет их сплетаться в узор - Божественное Желание, в котором заключен сам замысел узора (Божественная Идея). Т.е. мир создан триединством Божественного Сознания: Иччха-Крийя-Джняна и проявляется как триединство: Шива-Шакти-Джива, Шива-Шакти-Нара.
Восприятие реальности человека Кали-юги подобно картине с фрагментарно видимыми участками: будучи не в состоянии воспринять полностью Идею узора, отдельные узелки ему кажутся хаосом, движение нитей - пугающими и разрушительными. Человек ограничен тем, чего он не видит, т. е. Божественным Замыслом, и тем, что он не чувствует - Божественным Желанием. Поэтому духовный путь к высшим состояниям в Кали-югу сводится к поиску алгоритма формирования желания и обретения пройоги - того состояния, при котором сознание и материя зримо перетекают одно в другое, т. е. когда Шакти-Майя становится видимой и непосредственно воспринимаемой человеком. Энергетическим носителем этого алгоритма и ключом к его расшифровке является тело человека, состоящее из пяти кош (оболочек), с запечатленными в нем процессами воплощения и смерти как отражением правритти и нивритти Божественного Сознания.

На главную